Alma-City » Новости Алматы » Цифровизация торговли: реальность и перспективы в Казахстане.
Реклама

Цифровизация торговли: реальность и перспективы в Казахстане.

Цифровизация торговли: реальность и перспективы в Казахстане.

Цифровизация торговли: реальность и перспективы в Казахстане.


Цифровизация в торговле - это уже не будущее, а повседневность. Сегодня сложно представить себе современную торговлю без онлайн-платформ, позволяющих совершать покупки и продажи в одно касание. Тем не менее, в Казахстане сохраняются сферы, где потенциал цифровых технологий еще далеко не исчерпан.


О том, какие изменения ожидают торговую отрасль в ближайшие годы, рассказали участники деловой программы II Международной выставки HomeTech & Electra 2025, которая проходит в Алматы с 7 по 9 августа в КЦДС «Атакент» (павильоны 9–11). В мероприятии участвуют представители профильных ведомств, торговых представительств и компаний из семи стран, обсуждающие развитие электроники, цифровых технологий и трансграничной торговли.


Национальная информационная система промышленности.



На первом пленарном заседании заместитель председателя Комитета индустриального развития МПС РК Шынгыс Суюнбаев сообщил, что в Казахстане разрабатывается новая национальная информационная система промышленности. Она позволит в реальном времени отслеживать этапы развития каждого предприятия и уровень внедрения технологий индустрии 4.0.


«Автоматизация и цифровизация повышают качество продукции и снижают себестоимость. С 2026 года стартует цифровизация реестра отечественных товаропроизводителей, акцент будет сделан именно на производство. Мы сможем видеть, что выпускает каждое предприятие и с какой локализацией. Таким образом, мы переходим от сертификата СТ KZ к цифровому реестру», — отметил Суюнбаев.


Он также рассказал об изменениях в системе экспортного контроля E-License, где теперь используется искусственный интеллект для отслеживания ввоза и вывоза оборудования. Совместно с МЦРИАП внедрены «фильтры», помогающие точнее определять необходимое для производства оборудование.


«Наши производители сами заинтересованы в цифровизации. В Казахстан сегодня приходит много передовых технологий из Европы, Китая и США», - подчеркнул он.


Электронная торговля: B2C и B2B


Заместитель председателя Комитета торговли МТИ РК Айгуль Епбаева напомнила, что цифровизация уже изменила сферу торговли, особенно в сегменте B2C - через маркетплейсы, созданные банками и крупными торговыми сетями. Это упростило жизнь потребителям и дало значительный рост товарооборота.


Однако B2B-сектор пока охвачен цифровыми инструментами недостаточно. В министерстве уже работают над созданием B2B-маркетплейсов, которые позволят юридическим лицам закупать оптовые партии товаров онлайн.


«Начнем с агропродукции. Это поможет сдерживать цены на социально значимые продукты, насыщать рынок в межсезонье и избегать резких скачков цен», — пояснила Епбаева.


По ее словам, министерство также оказывает господдержку разработчикам торговых цифровых платформ, включая субсидирование процентных ставок по кредитам. Второе важное направление — техническое регулирование. Система ЕКРМ фиксирует все сертификаты казахстанских производителей и оценки соответствия, и сейчас ведется работа по ее усовершенствованию.


«Совместно с Минфином мы разрабатываем национальный каталог товаров, который объединит все существующие каталоги и классификаторы. Это еще один шаг к развитию цифровых технологий в торговле», — подчеркнула она.

Фотографии предоставили организаторы и все права принадлежат HomeTech & Electra — ТОО «World Silk Way». 

Поставьте лайк публикации или поделитесь ею в социальных сетях!
Реклама

Заметили ошЫбку или мертвую/неактивную ссылку?

Выделите проблемный фрагмент мышкой и нажмите CTRL+ENTER. В появившемся окне опишите проблему и отправьте уведомление Администрации ресурса.

Похожие статьи

Комментарии (0)

Оставить комментарий

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.