Alma-City » Общество » За год Алиса стала отвечать на казахском языке втрое чаще

За год Алиса стала отвечать на казахском языке втрое чаще

За год Алиса стала отвечать на казахском языке втрое чаще

Пользователи всё активнее общаются на казахском языке с ИИ-ассистентом Алисой от Yandex Qazaqstan. За последний год общее количество обращений к Алисе на казахском в умных колонках и браузере выросло на 22%. При этом в третьем квартале 2025 года Алиса в умных колонках дала на казахском в 3,6 раз больше ответов, чем за тот же период годом ранее.

По агрегированным обезличенным данным, среди всех сценариев использования Алисы с момента запуска поддержки казахского языка в умных колонках, более трети ответов на казахском приходится на свободное общение. Второе место занимает воспроизведение аудиоконтента — почти 27%. Помимо музыки, Алиса около 330 тысяч раз включала радио, и почти 100 тысяч раз воспроизводила сказки для детей на казахском. А ещё Алиса регулярно знакомит пользователей с новой музыкой: в среднем полторы  тысячи раз в день она подсказывает, какая композиция играет прямо сейчас.

Кроме того, пользователи активно используют Алису как помощника в повседневных делах. Так, на третьем месте по популярности — ответы на фактические вопросы и поиск информации. В этих сценариях Алиса помогает разобраться в окружающем мире, проверяет факты, подсказывает значения терминов. Например, она помогает с учебными заданиями или находит пошаговые рецепты в интернете.

Также в ТОП-5 казахоязычных сценариев входят поиск мест и управление временем. Например, Алиса подсказывает, в какой ресторан сходить, где находится ближайший продуктовый магазин или аптека. Еще ИИ-ассистент устанавливает будильники, таймеры и напоминания, помогает планировать день и не забывать о важных делах.

«Мы рады, что Алиса на казахском языке уже стала привычной частью жизни пользователей: она поднимает настроение музыкой, занимает детей сказками, помогает с важными бытовыми и учебными вопросами. Ещё Алиса запоминает голос и предпочтения пользователя, делая взаимодействие более персональным. Для нас важно, что всё это доступно на родном языке и органично вписывается в привычный образ жизни», — отмечает Тимур Шалекенов, руководитель Yandex Qazaqstan.

Станции с ИИ-ассистентом Алисой доступны для покупки онлайн и офлайн в магазинах «Технодом», «Мечта», Sulpak, а также в официальном магазине Алисы.

О Yandex Qazaqstan

Yandex Qazaqstan — технологическая компания, которая создаёт продукты и сервисы на основе машинного обучения и нейросетей. Компания занимается разработкой и внедрением инновационных технологий, направленных на улучшение жизни пользователей и развитие цифровой среды в Казахстане. В стране уже работают поисковые, городские, облачные и развлекательные сервисы, также компания развивает образовательные и социальные проекты.

Поставьте лайк публикации или поделитесь ею в социальных сетях!

Заметили ошЫбку или мертвую/неактивную ссылку?

Выделите проблемный фрагмент мышкой и нажмите CTRL+ENTER. В появившемся окне опишите проблему и отправьте уведомление Администрации ресурса.

Похожие статьи

Комментарии (0)

Оставить комментарий

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.