Alma-City » Общество » Исследование: как реклама влияет на состояние человека

Исследование: как реклама влияет на состояние человека

Исследование: как реклама влияет на состояние человека
Более трети пользователей испытывают негативные эмоции из-за неуместной рекламы
А четверть респондентов не замечают влияния рекламы на свое состояние

В последние годы реакция аудитории на рекламу становится все более неоднозначной: с одной стороны, бренды ищут новые способы привлечь внимание, с другой — пользователи все чаще выступают против навязчивых или спорных рекламных кампаний. Бойкот, запрет, ограничение — такие меры становятся частью медиапространства. Компании вынуждены учитывать настроения общества, адаптировать стратегии и находить баланс между креативностью и этикой. Эксперты Calltouch провели исследование среди жителей Казахстана и поделились результатами.

Безответственное отношение компаний к качеству рекламы подрывает доверие пользователей. Так, 36% опрошенных испытывают раздражение из-за неуместной рекламы. Еще 10% недовольны исключительно ее навязчивостью. Однако контекст тоже играет роль: 15% респондентов считают, что реакция зависит от ситуации. А вот 25% аудитории не замечают влияния рекламы на свое состояние. 7% казахстанцев считают, что все зависит от категории продукта, и стольким же важно, чтобы не было обмана и манипуляций. 

Но даже соблюдение закона не гарантирует, что рекламная кампания не вызовет общественное возмущение. Яркий пример — скандал с плюшевыми мишками Balenciaga в ноябре 2022 года. Фотосессия с детьми, которые держат в руках игрушки в бандажных аксессуарах, вызвала шквал критики. После обвинений в пропаганде неприемлемых образов бренд принес извинения и даже подал в суд на креативных директоров, которые отвечали за съемку. Но репутационный ущерб оказался колоссальным: случай считается одной из самых громких ошибок маркетологов последних лет.

Схожая ситуация произошла в Казахстане в 2023 году. В Алматы на фасаде здания появился мурал девушки с бутылкой Coca-Cola в руках. Само изображение не вызвало бы возмущения, если бы для его размещения не закрасили предыдущий мурал со снежным барсом — символом города. Поднялась волна негодования, потребители призывали бойкотировать продукцию бренда. Руководству компании пришлось оперативно восстанавливать изначальное изображение.

Реклама «вредных» продуктов: запрет или осознанный выбор?

Тема продвижения потенциально вредных товаров, таких как алкоголь, табачная продукция и т.д., остается спорной. Около 54% пользователей считают, что такая реклама не должна появляться даже в скрытой форме. Более 25% придерживаются мнения, что каждый сам решает, что ему покупать. Еще 10% допускают рекламу, но с обязательным предупреждением о вреде. Некоторые респонденты (5%) уверены, что продвижение должно быть только в закрытых сообществах. 

Закон РК «О рекламе» четко обозначает ограничения: под запретом алкоголь, табачная продукция, заменители грудного молока, реклама незавершенных строительных объектов, деятельность букмекеров и казино. Есть жесткие ограничения и для фармакологических компаний: нельзя рекламировать рецептурные и незарегистрированные в Казахстане лекарства. 

Если традиционные рекламные форматы вызывают вопросы, компании ищут другие способы продвижения. Один из самых популярных инструментов — нативная реклама. Это интеграция бренда в контент так, чтобы он воспринимался естественно. Например, компании часто становятся спонсорами светских и спортивных событий, занимаются благотворительностью, о чем обязательно упомянут в СМИ. Достигается сразу две цели: повышение узнаваемости бренда и создание положительной репутации. В социальных сетях за продвижение охотно берутся инфлюенсеры, потому что можно рассказывать об истории компании, культурном контексте продукта и т.д. Главное — соблюдать возрастные ограничения для пользователей. 

«Продвижение товаров с этическими нюансами — это не проблема, а вызов, который можно решить с помощью персонализации и грамотного таргетинга. Такой подход не только делает рекламу более эффективной, но и помогает показывать ее только тем, кто действительно заинтересован. Если цель — быстро продать большое количество товара и охватить релевантную аудиторию, поможет омниканальная кампания. Наша платформа интегрирует данные из всех рекламных каналов, и система аналитики позволяет отследить, где реклама оказалась неэффективной, а где действительно привлекла внимание целевых пользователей. Это помогает брендам не тратить бюджет впустую и делает рекламные коммуникации более точными и уважительными к аудитории», — отмечает Артур Саркисян, СЕО Calltouch.

Современные реалии требуют от брендов не только креативного подхода, но и социальной ответственности. Агрессивное продвижение может вызвать отторжение, а безобидная на первый взгляд реклама — перерасти в скандал. Компании, которые внимательно следят за трендами и учитывают ожидания аудитории, выигрывают в долгосрочной перспективе.

Поставьте лайк публикации или поделитесь ею в социальных сетях!
Реклама

Заметили ошЫбку или мертвую/неактивную ссылку?

Выделите проблемный фрагмент мышкой и нажмите CTRL+ENTER. В появившемся окне опишите проблему и отправьте уведомление Администрации ресурса.

Похожие статьи

Комментарии (0)

Оставить комментарий

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.